Iren7000 | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 18:54 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Проявления агрессивности у детей: - физическая агрессия: ребёнок толкается, дерётся, кусается, щипается, бросается предметами, грубо обращается с животными.
- словесная агрессия: угрозы, обзывания, проклятия, ругань, маты, шантаж, издёвки, высмеивания, передразнивание, подшучивание, злобные сплетни.
- косвенная агрессия: крик, визг, топанье ногами, битьё кулаками по столу или когда ребёнок ломает, рвёт, крушит, швыряет и т. п. При этом ребёнок не решается проявить агрессию против раздражителя и переносит её на кого-то или что-то. Например, ребёнок, которому мать не даёт конфету, пинком отшвыривает игрушку. Он не осмеливается столь же открыто излить свою злость на мать и "переносит" гнев и агрессивность на другой, более безобидный объект.
Причины агрессивности у детей: - Если ребёнку не хватает родительской любви.
- Если родители плохо заботятся об основных потребностях ребенка (сон во время, еда во время, общение), интересы ребенка игнорируются.
- Если наказания ребёнка преобладают над поощрениями.
- Плохой пример, который ребёнок впитывает из своей семьи, от сверстников, из мультфильмов, компьютерных игр, фильмов, книг, музыки.
- Не знает, как подругому достичь свою цель и использует агрессию, как средство достижения желаемого результата.
- Ограниченные способности к самовыражению. Ребёнок ищет способ самоутвердиться.
- Ребёнок не знает, как правильно выразить свои чувства.
- Иногда агрессия может быть просто попыткой привлечь к себе внимание.
- Негативное внимание и неуместное поощрение (если родители гордятся, что их ребёнок победил в драке).
- Если родители не контролируют занятия детей, проявляют равнодушие.
- Родовые травмы. Врожденные или приобретенные физические дефекты.
- Если ребенок чувствует себя незащищенным.
Что способствует проявлению агрессии: - разочарования и огорчения;
- чувство голода и усталости;
- ограничения и лишения;
- чувство зависти, злости, гнев;
- неприятие, ревность или жестокость со стороны братьев и сестёр;
- скученность проживания, невозможность побыть одному;
- скука;
Советы родителям по профилактике и избавлению от агрессивности у детей:
- Проявляйте к детям ласку и нежностью. Помогите вашему ребёнку почувствовать, что он желанный и любимый. Проявляйте терпение к нему.
- Постарайтесь понять причины агрессии ребёнка и устранить их.
- Читайте ребёнку истории и рассказы в которых раскрывается сила и красота добра, а также слабость и ущербность зла. После чтения обсуждайте с ребёнком действия и поступки героев.
- Учите детей, что агрессивное поведение неприемлемо и запрещено Богом (что нельзя драться, толкаться, кусаться, ломать и тому подобное).
- Вы можете поставить проявившего агрессию ребёнка в угол поостыть. Это подчеркнёт факт инцендента и будет выражением большого неодобрения его агрессивного поведения. Этот прием также полезен и родителям. Иногда, удаляя ребенка ненадолго из комнаты, взрослый сам успокаивается. Однако подобная мера теряет эффект, если длится более, чем минуту-две. Дети помладше вряд ли поймут связь между своим поступком и удалением. Лучше крепко взять ребенка за руки и, строго глядя на него, твердо сказать: "Драться нельзя" или: "Не кусаться!"
- При происшедшем случае детской агрессии, выскажите ребёнку своё отношение к происшедшему и прекратите обсуждение. Длинные объяснения или обвинения малоэффективны. Даже если ребенок понимает родителя, мало вероятно, что он будет долго слушать его.
- В том случае, когда за агрессивные действия виновника лишают любимых игрушек или привилегий, лучше не растягивать исполнение наказание на целый день, а следует осуществить это как можно скорее. Ребенок быстро забудет причину - все его мысли будут сфокусированы на том, что ему не дают заниматься любимым делом, или выставляют в другую комнату, или срамят перед другими как "шалопая". Его гнев и возмущение таким обращением снижает шанс, что он научится вести себя иначе.
- Не отвечайте агрессивностью на агрессивность детей. И не угрожайте им. Не позволяйте им отвечать злом на зло. Не поощряйте их «давать сдачи».
- Обсуждайте агрессивное поведение с ребёнком в спокойное время, когда чувства улеглись и все успокоились.
- Не забывайте, что телесные наказания детей дают им модель агрессивного поведения. Более того, у ребенка может сложиться стереотип поведения: если другой человек сделал что-то не так - его надо наказать и лучше всего физически.
- Объясняйте ребёнку почему его поведение неправильно и недопустимо, но делайте это максимально кратко.
- Отвлекайте ребёнка от злого. Предложите ему что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
- Искренне хвалите ребёнка за хорошее поведение. Это побудит в нём желание повторить хорошее.
- Наказывайте ребёнка, лишая его какой-либо привилегии, которая у него была. Возможна временная изоляция от сверстников или лишение поощрений.
- Не забывайте, что проявляя при детях худшие черты своего характера, родитель сам становится образцом плохого поведения.
- Старайтесь, чтобы у детей не возникало желания ругать кого-то или что-то в этом мире.
- Если наказываете ребёнка, то старайтесь, чтобы наказание было адекватно проступку, то есть не сильнее его. И при этом оно должно сопровождаться доброжелательным объяснением правил поведения.
- Обеспечьте, чтобы требования обоих родителей были согласованные и у ребёнка были чёткие нормы поведения.
- Будьте последовательны в запретах и границах. Не допускайте непоследовательности (один раз — запретили, другой раз — то же самое разрешили. Так ребёнок не усвоит, можно это или нельзя).
|
|
| |